То только на фильмы, которые я смотрю запойно. Иногда - краем глаза, параллельно делая домашнюю работу, иногда - весь фильм от начала и до конца, иногда просматриваю избранные куски.
Недавно случилось увлечение Деппом. То есть не самим актером, а фильмами, где он играет. Я не виновата, что большая часть фильмов с ним великолепна. Даже "Девятые врата", будь они неладны, все-таки хорошая вещь, просто конец убит напрочь.
А вот теперь переключилась на "Ворона".
Ну, что я могу сказать?
Этот фильм выгодно отличается от большей части готических и окологотических произведений наличием идеи. То есть, не так сказала - фильмы, я просмотрела все четыре части. И все мне понравились. Хотя зацепила больше всех, как ни странно, четвертая - в ней вроде и актер внешне не совсем, и сюжет совсем не, но... Все моменты, где Ворон с кем-то разговаривает, можно пересматривать бесконечно. Да и вообще... довольно быстро привыкаешь к нестандартно-полуженскому лицу, и вот тут замечаешь глаза. И губы. Живые и абсолютно, бесподобно выразительные. Взгляд такой, выворачивающий наизнанку.
Ну и еще в нем единственном из всех совсем нет пафоса. Ни капельки. Зато куча юмора. Черного, циничного... но юмора. Которого в других нет. Чего только стоит момент, где один из его врагов, весь обкрученный динамитом, кидается в толпу с воплем
- В БОЙ ВСТУПАЕТ НОЧНАЯ СМЕРТЕЛЬНАЯ МАШИНА САМОУБИЙСТВА!!!!
И тут важно лицо Ворона. Этакая смесь О_О и "задолбали"... И это смешно.
А уж обручение с Дьяволом... Мне кажется, настоящий Люцифер, присутсвуя при таком ритуале, откинул копыта от хохота...
Следом идут на равных - первый и второй. Сразу же хочется сказать про Сару... Я, пока не узнала, что фильмы снимались с разрывом в два года, думала, что актриса одна и та же - настолько характер персонажа одинаков у обеих. Она сильная, очень-очень сильная, восторг. Ну и Вороны там... Хорошие, вь общем, Вороны. И оба красавчики в шикарных плащиках - жаль, сейчас таких на улице не встретишь. Да-да, эстетический момент для меня важен. Очень.
Третий... Меньше всех понравился и не зацепил совсем. Он хороший, правда, хороший... но... Нет. Не нравится.
В каждом фильме есть убийства. Нет, не так. Фильмы основаны на убийствах, это их база. И в каждом есть те, которые цепляют сильнее всего.
В первом - когда Ворон убиват поджигателя. Усадил его в машину, и...
- Я тебя знаю-знаю... так и знал, что знаю, так и знал! Но ты не ты. Так не бывает. Мы спустили тебя в окно... Оттуда не возвращаются. Мы живем в реальном мире! Не возвращаются! Ты же мертв! Каки же так? Не возвращаются! Не возвращаются!.. И смутился Дьявол... и ощутил... как ужасно добро... как ужасно добро...
Шикарный момент. И взрыв машины, а уж бензиновый горящий ворон на асфольте...
Во втором Ворон убивал Кривого. Блондина такого на мотоцикле. И тот момент тоже... вставил. Ибо, мне кажется, Кривого Ворон простил. Немного извращенно - так, как и способен прощать дух-мститель. Но простил.
И когда он целовал Кривого в лоб... Ну, там была боль. И не по отношению к сыну - именно к Кривому.
В третьем не зацепило ничего.
Четвертый...
Там аж два.
Когда Ворон убил Чуму... То есть, вся сцена с убийством Чумы. Начиная с:
- Для убийцы и любителя индианок ты слишком живой.
- Я бы не назвал себя... живым.
- Добро пожаловать в клуб. (Чума болел раком)
И заканчивая поломанной шеей.
Чуме терять было нечего. Совсем. Ему настолько нечего терять, что он выходит из группы "мрази" и стоит особняком.
Второе - момент убийства Смерти. Там как раз конец. Где:
- Счет, пожалуйста... Я плачу по счетам. Ведь я твой единственный друг...
И потом Ворон:
- Я видел существо, и оно сидело и держало в руке сердце и ело его. Я спросил его, какого оно на вкус. И оно ответило: горькое. Оно горькое. Но мне нравится его горечь. Ведь это мое сердце...
Сильно-сильно-сильно. На бумаге слабее, чем в фильме.